Этапы строительства гаража из пеноблоков своими руками.
Этап 1 – планирование.
В первую очередь, собравшись строить гараж, необходимо нарисовать его проект. Сделать это можно самостоятельно, а можно руками профессионалов. Главное на этом этапе – учесть все нюансы:
- в расчете на один автомобиль ширина гаража должна быть не менее 3-4 метров;
- если в гараже предполагается возможность осуществления ремонтных работ, то для этих целей еще на этапе фундамента, а лучше – планировки, нужно предусмотреть яму для их осуществления;
- кладка пеноблоков может осуществляться на цементный раствор или на специальный клей, определитесь заранее, что вы будете использовать.
Этап 2 – возведение фундамента.
В качестве материала для создания основания гаража можно применять различные материалы, в том числе и все те же пеноблоки. Они достаточно легкие, поэтому обеспечат надежность даже на неустойчивом грунте.
Однако большинство из нас все же привыкло доверять стеновые нагрузки бетонному основанию (обычно в виде ленточного фундамента). Поэтому его создание для гаража также более чем оправдано.
- Проройте траншею по периметру будущего сооружения на глубину порядка 1 метра.
- Насыпьте на дно песчаную подушку и установите опалубку.
- Произведите армирование.
- Залейте в опалубку с арматурой бетонный раствор. Когда последний высохнет, можно переходить к кладке пеноблоков.
Этап 3 — возведение стен и крыши.
Если основание – плитное, то первый ряд лучше всего сделать из фундаментных блоков, на них удобнее и качественно получится сделать гидроизоляцию. Если нет – поступаем стандартно.
На фундамент укладываем слой гидроизоляции (может быть разной, но специалисты рекомендуют применять гидростеклоизол, укладываемый на слой битумной мастики). Она не позволит влаге из фундамента просочиться к блокам.
Затем возводим первый ряд, армируем его, потом второй ряд и все последующие, прокладывая через каждые 2-3 ряда армирующую сетку.
Видео о первом ряде
https://youtube.com/watch?v=NEX_PBRQvwY
Если данные работы проводят строители, то попросите их работать так, чтобы данная сетка выступала со стены на пару сантиметров. Так вы убережете себя от обмана, и точно будете видеть, что армирование осуществлялось.
Кстати, помимо укрепления стен немаловажное значение на третьем этапе имеет устройство балки над проемом ворот. Ее ширина для одного автомобиля в среднем должна составлять 3 метра, а для двух — 5,5-6 метром (либо делается 2 проема по 3 метра)
Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают». Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой
Главное при этом соблюдайте одно важное правило: крыша гаража обязательно должна иметь уклон, хотя бы небольшой!
Видео по строительству гаража из пеноблоков
Этап 4 — вентиляция помещения гаража.
Вентиляция необходима для любого помещения, а для гаража особенно. Конечно, наиболее экономичным вариантом будет естественная вентиляция, однако она не всегда способна справиться со своей задачей
Поэтому рекомендую обратить внимание на приточно-вытяжную вентиляцию
Этап 5 — утепление гаража.
Данный этап при строительстве гаража из пеноблоков производится самым последним и подразумевает под собой настил на стены трех слоев: первый слой — стекловолокно или пенопласт; второй слой – полиэтилен (главное предназначение – защита стен от влаги) и третий слой – отделочный.
Рекомендую прочитать:
Когда лучше копать колодец?
Как правильно паять полипропиленовые трубы?
Важность колодца на дачном участке
Пять основных преимуществ пенобетонных блоков
Гибкая кровля
Основные свойства гибкой кровли понятны из ее названия. Материалы, относящиеся к этому типу, очень мягкие и способны сгибаться под любыми углами. Гибкая кровля может быть устроена из материалов рулонного типа и гибкой черепицы.
Крыша дома укрыта мягкой кровлей
Рулонные материалы
Рулонные материалы, такие, как: толь, рубероид, битумные и полимерные пленки различных видов могут быть наплавляемые или самоклеящиеся. Уложить их возможно только на сплошную обрешетку или бетонную поверхность. Наплавляемые материалы для своей укладки требуют использования горелки или строительного фена. Для этого поверхность вначале обрабатывают смесью битума и бензина, а затем наплавляют сам материал, разматывая рулон. Крыша должна иметь небольшой уклон (от 11 градусов). Рулонные материалы часто используют в качестве гидроизоляции.
Рулонная кровля для плоских крыш
Гибкая черепица
Гибкая черепица – современный материал из стеклохолста, пропитанного битумом и посыпанного базальтовой крошкой. Может иметь вид различных небольших геометрических фигур. Бывает разной расцветки. Укладывают мягкую черепицу на сплошную обрешетку, приклеивая специальным клеем и скрепляя гвоздями.Мягкая черепица является кровельным материалом с небольшими размерами. В длину она 1 м, а в ширину 33 см. Нижняя сторона изделия пропитана битумной мастикой, что позволяет наклеивать его на любую ровную поверхность. Это единственный вид кровельных материалов, свойства и размеры которого легко позволяют производить работы одному. Монтируют мягкую черепицу обязательно на сплошную обрешетку, которую устраивают с помощью фанеры или ОСБ листов. Допустимый уклон кровли при монтаже составляет 11 градусов.
Гибкая черепица подходит для укрытия крыш сложных форм
Мягкая черепица может использоваться на протяжении 70 лет без заметных изменений. Из плюсов можно отметить:
- бесшумность при дожде;
- презентабельный вид;
- неподверженность коррозии и образованию конденсата;
- хорошая гибкость;
- приемлемая цена.
К несущественным минусам относят: появление хрупкости при низких температурах, возникновение запаха в жаркую погоду и повышенную горючесть.
Схема обустройства кровли из битумной черепицы
Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?
Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.
Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:
- пожарной безопасности;
- удобства для технического обслуживания;
- защиты от накопления конденсата;
- защиты от грунтовых вод и погодных перемен.
Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.
Технология обшивки
Отделку внутренних поверхностей гаража выполняют, когда будут окончены штукатурные работы. Что обшивать и как это делать – решает хозяин с учётом своих предпочтений. Стены, сложенные из газобетона, нужно обязательно защищать от внешних воздействий. Не верьте людям утверждающим, что это материал не нужно обшивать – это вранье. Дожди в летний период, снег зимой и порывы ветра разрушают структуру газобетона. Для облицовки сперва поверхность штукатурят — покрытие наносят, закрепив на стене специальную сетку.
Можно защитить материал, обложив его кирпичной кладкой. Но обязательно сделайте воздушный зазор – у гипсобетона и кирпича воздухопроницаемость сильно отличается. При плотном соприкосновении материалов пары влаги будут неспособны быстро удаляться сквозь кирпич. Они начнут поступать по более простому пути – сквозь газобетон и собираться в гараже.
Стены гаража иногда обшивают термопанелями, этот материал позволяет не тратить деньги на дополнительную термоизоляцию постройки, одновременно улучшая внешний вид помещения. Термопанели изготавливают с имитацией натурального камня или кирпича. Часто создают каркас из металлопрофиля с последующей отделкой листовыми облицовочными материалами .
Характеристики и особенности газобетона
Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.
Пористый материал имеет низкие показатели:
- удельного веса;
- теплопроводности;
- коэффициента сжатия;
- горючести.
В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.
По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:
- D400:
- удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
- показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
- коэффициент теплопроводности – 0,096;
- пористость – 75 %.
- D500:
- 500 килограммов/кубический метр;
- 2,5 Мегапаскаля;
- 0,112;
- 55-75 %.
- D600:
- 600 килограммов/кубический метр;
- 3,2 Мегапаскаля;
- 0,141;
- 40-55 %.
Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.
Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:
Асбестоцементные волнистые листы (ошибочное название шифер)
Вот уж, воистину, дешево и сердито. Монтируется легко, выглядит неприглядно. Правда, производят и менее унылые цветные изделия. Выпускаются листы обычного профиля УВ с высотой волны 40 мм и усиленного, 54 мм. Листы УВ имеют толщину от 4,8 до 5,8 мм, усиленный — от 6 до 7,5 мм. Ширина волны — 15 см, вес обычного листа до 26 кг, усиленного — до 35 кг. Монтировать его нужно, как минимум, вдвоем. Подготовка крыши под АЦВЛ минимальна: весит псевдошифер относительно немного, достаточно обрешетки из необрезных досок. Из доборных элементов иногда можно купить конек, остальное приходится изготавливать из оцинкованной стали.
Асбестоцементные волнистые листы
Асбестоцементные листы хрупки и подвержены обрастанию мхом, который их постепенно разрушает. Западные медики и экологи утверждают, что асбест является ужаснейшим ядом, контактируют с ним только в скафандрах, подобных космическим
При обнаружении асбестосодержащие материалы захоранивают с особыми предосторожностями, как будто это ядерные отходы. Наши производственники утверждают, что отечественный хризотиловый асбест, применяемый для изготовления АЦВЛ, чуть ли не полезен для здоровья
Российские ученые скромно молчат или говорят, что у них нет данных об опасности хризотилового асбеста. Считается, что он вреден только в производстве. Вероятно, истина посередине. Пока в плане цены «шиферу» нет замены, его будут производить. Назвать асбестоцементные изделия современным материалом можно лишь потому, что он активно производится и используется в наше время. Учитывая его неэкологичность, можно ожидать, что выпуск «шифера» будет рано или поздно прекращен, как и произошло в странах с развитой строительной индустрией.https://www.youtube.com/watch?v=qYipa-GWjhk
Срок службы асбесто-цементных листов может сильно отличаться. При снежных зимах тонкие листы могут потрескаться и потребовать замены уже через 10 лет. Усиленные максимальной толщины при должном уходе и качественно выполненной обрешетке прослужат и 40 лет. Уход состоит в очистке «шифера» от грязи и мха и регулярном его окрашивании, что улучшит и внешний его вид. Без доборных элементов и работы материал на кровлю из АЦВЛ обойдется в 130-220 рублей в зависимости от марки листа.
Установка ворот
Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену
Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Проекты двухэтажных гаражей из пеноблоков. Заходите к нам!
Проекты двухэтажных гаражей из пеноблоков
Для создания удобного и привлекательного домика для собственного автомобиля потребуется приложить немало времени и усилий. Чтобы все затраты полностью оправдались и принесли желаемый результат, нужен хорошо проработанный проект. Особенно, если речь идет о возведении двухэтажной конструкции.
Строительство гаража из пеноблоков
Пеноблоки – современный строительный материал, одновременно сочетающий в себе свойства древесины и минерала. Стандартные габариты 600х300х200 мм. Ценится за невысокую стоимость, легкий вес, экологичность, огнеустойчивость и простоту укладки.
Позволяет создать помещение, в котором будет долго сохраняться комфортная температура. Обеспечивает высокую прочность и необходимый уровень воздухообмена: в помещении не будут накапливаться вредные пары и влажность, разрушающая металл.
Строительство двухэтажного гаража из пеноблоков имеет свои нюансы. Например, требуется не массивный, но достаточно жесткий фундамент. Кладка должна производиться с армированием, а по верхней части стен прокладывается монолитный пояс. Все эти особенности обязательно нужно предусмотреть.
Почему нужно разрабатывать проект?
Проект двухэтажного гаража из пеноблоков – это основа, без которой недопустимо начинать строительство. Схематические наброски с описанием необходимых элементов, размеры будущей постройки, ориентировочная стоимость – все это обязательно отражается. Также желательно в нем установить задачи, для которых строится объект:
· укрытие для транспортного средства;
· наличие смотровой ямы, мастерской;
· количество автомобилей, под которое рассчитано помещение.
Только грамотно выполненный проект двухэтажного гаража из пеноблоков поможет сделать постройку качественной, надежной и устойчивой к изменчивым условиям окружающей среды!
www.stroy-ex.ru
Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков
Стропила гараж из пеноблоков, возводимого своими руками, монтируются в несколько этапов.
На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.
Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.
На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.
Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.
В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.
Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.
Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.
Посмотрите видео «Постройка гаража из пеноблоков», чтобы лучше понять, как монтируются стропила:
Подготовительные работы
Если вы решили возвести гараж из пеноблоков своими руками, цена его будет вам интересна. Помимо этого, нужно будет произвести подготовку строительной площадки. Для этого территорию нужно расчистить от мусора и посторонних предметов. Должны быть проведены свет и вода, расчищены подъездные пути. Поверхность, на которой предполагается производить строительство, обязательно должна быть выровнена. Для этого убирается верхний плодородный слой грунта, основание хорошо уплотняется. Далее можно начинать выстраивать гараж из пеноблоков своими руками. На первом этапе предстоит произвести строительство фундамента.
Пол
Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.
Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.
Бетонный пол в гараже:
Вентиляция
В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.
Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.
Естественная вентиляция в гараже:
Вариант вентиляционной системы в гараже:
Утепление и отделка
Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.
В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.
Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.
Внутреннее оштукатуривание пенобетонных стен:
Заключение
Пенобетонный гараж обладает многими достоинствами, в числе которых надежность, долговечность, высокие теплоизоляционные качества. При этом его можно быстро и легко построить с минимальными затратами на закупку материала.
Возведение кровли
Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:
- Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
- На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
- Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
- После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
- Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
- Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
- После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».
В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.
Разработка проекта
Вначале следует определиться с размерами, местом установки, особенностями конструкции и определить характеристики грунта на предполагаемой строительной площадке.
А также определиться с расположением инженерных коммуникаций:
- Электроснабжением;
- Водоснабжением;
- Отоплением;
- Системой кондиционирования;
- Автоматизацией конструкции ворот.
Размеры и место установки гаража
Важно правильно выбрать расположение гаража по отношению к подъездной дороге. А также точно рассчитать необходимое свободное место для парковки и беспрепятственного открытия ворот гаража
Гараж, на несколько машин, или на одну машину различается не только размерами, но и глубиной фундамента, и конструкцией внутренних стеновых перекрытий.
Характеристики грунтов
Для того чтобы строение простояло не один год важно при заливке фундамента знать характеристики грунта на строительной площадке и уровень залегания грунтовых вод. От этого зависит не только размер фундамента, но и особенности гидроизоляции и отвода высоко залегающих грунтовых вод
В некоторых случаях, при пучинистых или болотистых грунтах целесообразно возведение фундамента для гаража на сваях, что значительно сокращает не только затраты, но и время проведения строительных работ. А также гарантирует надежность и долговечность строительной конструкции.
Инженерные коммуникации
Заблаговременно просчитанное расположение инженерных коммуникаций в разы сокращает затраты при строительстве.
Следует определиться с расположением электропроводки, а также определить источник подачи электричества:
- Централизованные электросети;
- Стационарный электрогенератор;
- Переносной электрогенератор небольшой мощности.
Если планируется монтаж водоснабжения, то следует предусмотреть при устройстве фундамента систему канализации и подачи воды в помещение.
Также обязательно выбирается источник отопления. Это может быть просто электрообогреватель или же подвод отопления из централизованной отопительной системы.
При автоматизации конструкции ворот следует изначально предусмотреть расположение АВР относительно источников электропитания.
Постройка
Первый шаг — исследование и подготовка грунта. Самым простым вариантом будет спросить у соседей. Возможно они уже делали измерения и готовы поделиться информацией. Но если это невозможно, придется провести исследование самому.
Чтобы узнать характеристики грунта, вам будет нужно выкопать яму с глубиной 2,5 метра. Затем на каждых 20 сантиметрах ямы необходимо брать пробы грунта, определить глубину залегания грунтовых вод и тип почвы. Если вы не уверены в своих силах, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов.
После проведения исследования следует определиться с этажностью и размерами гаража. Чем больше этажей у постройки, тем она тяжелее, а значит требования к основанию будут выше. Для расчётов, вам нужно учитывать плотность материалов (стен, потолка) и их объём. Перемножая числа, можно получить массу постройки, определить распределение веса.
Последний этап — подготовка почвы и гидроизоляция. Участок необходимо разметить, используя для этого деревянные колышки и капроновую нить. Угол должен быть точно равен 90 градусам.
Гидроизоляцию следует устанавливать в обеих плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Изоляционным материалом покрывают «стены» и «пол» фундамента.
Гидроизоляцию делают из рубероида или синтетической плёнки.
Обратите внимание, что процесс изоляция зависит от типа фундамента, так как разные методы постройки предполагают наличие разных конструкционных элементов. Рассмотрим в общих чертах возведение типов фундамента:
Рассмотрим в общих чертах возведение типов фундамента:
- Ленточный
Сначала следует вырыть траншею, если позволяют грунтовые воды, то приблизительно 60-80 сантиметров в глубину. Ширина траншеи равна размеру пеноблока +10 сантиметров. Затем создают песчаную подушку.
Слой песка небольшой — 15 сантиметров, его также трамбуют. Сверху насыпают щебень и аналогичным образом уплотняют. После этого можно заниматься опалубкой и установкой каркаса. Последняя процедура — заливка бетона.Столбчатый
Столбчатый фундамент подходит для одноэтажных гаражей с небольшой массой. В процессе заливки бетона необходимо использовать арматуру. Она придаст дополнительную прочность и жесткость всей конструкции. Столбы размещают с промежутком в 1,5-2 метра. Глубина фундамента для гаража из пеноблоков, то есть погружения столбов в почву, должна на 20 сантиметров превышать уровень промерзания.Свайный
Возводить основание на сваях рекомендуется при неустойчивом грунте. Для этого можно использовать длинные, шестиметровые сваи. Их погружают до твердых слоев грунта. Затем поверху свай делают опалубку и монолитное основание. С помощью свайного метода масса постройки распределяется по сваям и опирается на устойчивый грунт.Монолитная плита
Монолитную бетонную плиту в качестве фундамента используют для небольших гаражей. Но плита не выдерживает большой массы.
Показанием для такого основания является наличие пучинистого грунта на участке. Чтобы установить плиту, необходимо снять полметра грунта, и засыпать углубление щебнем.
В щебень помещают металлическую решетку и заливают форму цементом. Решетка придает прочность основанию.
Обратите внимание, что оборудовать гараж смотровой ямой или подвалом в данном варианте невозможно. Для смотровой ямы будет необходимо выбрать другое основание
Для смотровой ямы будет необходимо выбрать другое основание.