Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками
Аккумуляторный инструмент очень удобный за счет своей мобильности, но при этом имеет один важный недостаток – это срок службы аккумулятора. Рано или поздно наступает момент, когда даже после новой зарядки аккумулятор шуруповерта больше не в состоянии работать дольше нескольких минут. Возникает вопрос: либо покупать новый, либо попытаться произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и таким образом продлить ему жизнь.
Определение неисправности
Перед началом работы следует аккуратно разобрать аккумулятор, как правильно это сделать смотрите на видео.
Независимо от фирмы производителя, все аккумуляторы у шуруповерта имеют приблизительно одинаковую структуру. После разбора можно увидеть, что аккумулятор состоит из последовательно соединенных между собой элементов (банок). Каждая банка имеет одинаковое напряжение, а из школьного курса физики мы знаем, что:
При последовательном соединении напряжение аккумулятора равно сумме напряжения всех его элементов.
В нашем случае мы будем рассматривать никель – кадмиевый аккумулятор (Ni – Cd). С преимуществом и недостатком этого аккумулятора, а также других типов батареи вы можете почитать в статье: «Как выбрать аккумуляторный шуруповерт».
В аккумуляторе 15 бочек, каждая по 1,2 В, в суме будет 1,2*15=18 (В).
Так как элементов у аккумулятора много, все они не могут выйти из строя одновременно, а в последовательной цепи поломка одного элемента сильно влияет на работу всей батареи. Наша задача найти самое слабое звено или звенья. Из инструментов нам понадобится мультиметр.
План действий по выявлению неисправного элемента
- Полностью зарядить аккумулятор шуруповерта;
- Разобрать аккумулятор;
- Разложить аккумуляторную батарею в цепочку;
- Тестером последовательно проверить каждый элемент (исправная бочка должна показать 1,2 – 1,4 В);
- Отметить элементы с явно заниженным напряжением (на 0,5 – 0,7 В меньше нормы).
Таким образом, мы нашли один или несколько неисправных элементов. Теперь для того, чтобы отремонтировать аккумулятор для шуруповерта нужно восстановить или заменить нерабочий элемент.
Восстановление аккумулятора шуруповерта
Восстановлению не подлежат аккумуляторы типа Li-Ion, так как практически не имеют «эффекта памяти». Мы рассмотрим два метода как реанимировать аккумулятор шуруповерта типа Ni-Cd.
- Уплотнение или сжатие. Аккуратное сжатие банки аккумулятора до возникновения легкой деформации корпуса.
- Прошивка высоким напряжением. Краткосрочное воздействие на банку более высоким напряжением позволит частично устранить «эффект памяти» и восстановить номинальную емкость. Как оживить аккумулятор шуруповерта смотрите на видео.
Если предложенные методы вам не помогли – приступаем к замене элементов батареи.
Замена поврежденных элементов аккумулятора
Восстановление аккумулятора шуруповерта позволяет только на время улучшить его состояние, а замена элементов практически сделает его новым.
Для ремонта вам потребуются новые элементы либо другой ненужный аккумулятор, откуда эти элементы можно извлечь. Ещё нужно взять паяльник, олово и малокорозийный флюс.
Сам ремонт не будет сложным, даже для людей без специальных знаний и навыков. Просто отрезаем неисправный элемент и на его место припаиваем новый (см. фото).
При ремонте аккумулятора шуруповерта соблюдайте несколько рекомендаций:
- При пайке старайтесь не перегревать батарею;
- Используйте «родные» пластины для соединения элемента, это позволит избежать лишнего нагревания;
- Не перепутайте полюса при установке нового элемента. Минус предыдущей банки ставьте к плюсу новой банки, а минус новой к плюсу следующей и т.д.
После ремонта следует выровнять потенциалы на всех элементах шуруповерта. Для этого нужно полностью зарядить аккумулятор и оставить на сутки в покое. Если ремонт прошел удачно, мультиметр на каждой банке должен показать примерно 1,2В.
После проверки устраняем «эффект памяти». Для этого нужно несколько раз полностью разрядить / зарядить аккумулятор. Такую процедуру стоит проводить раз в 3 месяца, как профилактику от нежелательной памяти. Это позволит значительно продлить жизнь вашему шуруповерту, до того времени, пока не захотите купить уже новую модель.
Надеемся, что данная статья помогла вам, и теперь вы знаете как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками.
Ремонт АКБ шуруповерта своими руками
При возникновении неполадок системы питания в первую очередь необходимо определить причину их возникновение. Практически все неисправности, связанные с ремонтом батареи шуруповерта можно устранить самостоятельно. Для этого не потребуется использования специализированного инструмента и достаточно набора слесарных отверток и паяльника.
Диагностика неисправностей аккумулятора
-
Перед тем, как проводить ремонт АКБ шуруповерта литий-ионного типа необходимо полностью его зарядить, а элементы на основе NiCd или NiMH наоборот требуется разрядить до нуля, дабы не спровоцировать появления «эффекта памяти».
- Далее производим непосредственный процесс разборки корпуса АКБ, который может быть смонтирован посредством клеев или винтового соединения. В случае с клеевой фиксацией понадобиться острый канцелярский нож, которым легкими движениями проводим по шву корпусу и крышки.
-
После вскрытия элементного отсека аккумулятора шуруповерта визуальным осмотром выявляем неполадки на предмет механических повреждений блоков, разрывов электрических проводов (паек), подтеков реагентов или вздутия.
- Последовательно с помощью универсального мультиметра производим замеры напряжения на каждой из банок. Для литий-ионных элементов на экране тестера должны появиться цифры в диапазоне от 3.6 до 3.8 Вольт. Для АКБ никель-кадмиевого или никель-металлгидридного типа это значение должно варьироваться в пределах от 1.2 до 1.5 В. Значения напряжения при замерах должно быть идентичным на каждом из элементов.
- С целью определения «просаженной» банки подключаем к ее контактам обычную автомобильную лампочку и даем поработать несколько минут. После повторения этой операции с каждым элементов АКБ шуруповерта вновь замеряем начальное напряжение. Выявленные банки с более низким напряжением и будут считаться дефектными.
Определив неисправные источники питания АКБ требуется выбрать один из путей восстановления ее работоспособности. В первом случае достаточно добавить дистиллированной воды в дефектные банки в случае испарения электролита и зарядить их током с более высоким напряжением, отличным от номинального. Второй способ заключается в полной замене отдельных элементов новыми. Многие специалисты рекомендуют применять именно второй путь решения проблемы, так как нет гарантии, что восстановление свойств банки даст желаемые результаты.
Восстановление батареи шуруповерта
На практике доказано, что восстановить дефектную банку АКБ можно только в источниках питания с «эффектом памяти», каковыми и являются никель-металлогидридные и никель-кадмиевые элементы. Для этих целей потребуется профессиональное зарядное устройство с возможностью настройки параметров силы тока и напряжения. Устанавливаем на панели ЗУ напряжение порядка 4 Вольт с силой тока 200мА и воздействуем исключительно на дефектные банки, выявленные при диагностике АКБ.
Заполнение банки АКб дистиллированной водой
Восстановить аккумулятор шуруповерта можно путем проделывания небольшого отверстия в оболочке и доливании дистиллированной воды в электролит. Для этого берем тонкое сверло до 1,5 мм и откачиваем медицинским шприцем 1 кубический сантиметр электролита. В освободившееся пространство доливаем такое же количество воды и герметизируем отверстие посредством герметика или эпоксидной смолы. После подключения банок в одну цепь и сборки корпуса производим 5-6 раз процедуру зарядки и разрядки, чтобы сформировать так называемую «память» в источнике питания.
Замена дефектных банок АКБ шуруповерта
Рекомендованный специалистами способ заключается в замене неисправного элемента питания новым.
Подключение нового элемента питания АКБ шуруповерта
Для этого необходимо посредством обычных бокорезов отсоединить от общей пластины дефектную банку и на его место припаять новую батарею. Стоит отметить, при отрезки старой банки необходимо оставить достаточный конец контакта для возможности припайки нового элемента. После сборки всех банок необходимо несколько раз повторить цикл заряда/разряда, чтобы выровнять напряжение в каждом элементе (порядка 1.3В)
При выполнении процедуры пайки важно не перегреть элемент, так как это может сказаться на его дальнейшей работоспособности
Ремонт литий-ионной АКБ шуруповерта производится аналогично, за исключением отключения/подключения управляющей платы.
Основные способы восстановления
Несколько методик помогут справиться с вопросом, как можно реанимировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях. Поэтапное выполнение рекомендаций позволит продлить срок службы агрегата.
Пользователи должны помнить, что процесс проходит с предельной осторожностью, а после завершения манипуляций все детали нужно вернуть в первоначальные места
Использование повышенного тока
Прошивка при помощи напряжения и тока, превышающего номинальные показатели, помогает бороться с эффектом памяти, частично восстанавливать утраченный объем.
Замена банок в аккумуляторе
Ремонтные работы требуют новых компонентов, продающихся в специальных магазинах. При покупке «банки» необходимо проверять параметры размеров и объема — они должны подходить к первоначальным элементам.
При процедуре неисправная часть вырезается, на ее место устанавливается рабочая, затем она припаивается. При пайке учитывают несколько факторов:
- процедура проводится максимально быстро — нагрев устройств отражается на их функциональности;
- при присоединении пользуются родными или медными пластинами аналогичных габаритов;
- в процессе отслеживают «плюс» и «минус» — отрицательное значение на предыдущем питании присоединяют к положительному на следующем.
Замена банок
Долив дистиллированной воды
Жидкость подходит только для простейших, а не современных устройств. Испарение влаги связано с перегревом во время работы. Для устранения неполадок и восстановления дистиллированную воду нужно долить.
Алгоритм выполнения несложный:
Проводят разборку аккумулятора и ищут мини-питание. Их количество зависит от марки оборудования. Поиск неисправностей проходит при помощи мультиметра, в работоспособных элементах напряжение равно 1-1,3 В
При пониженном уровне требуется ремонт неисправной части.
Извлекаются проблемные детали с предельной осторожностью руками, без повреждения соединительных пластин. Они необходимы для обратной сборки и закрепления питающих элементов.
На боковом участке просверливается полость с диаметром меньше 1 мм
Она должна располагаться ближе к нижней или верхней части. Сверление затрагивает только стенку, но не внутренние участки батарейки.
Заполнение жидкостью производится через шприц — емкость должна полностью заполниться. В этом положении элемент оставляют на сутки. Через 24 часа проводят зарядку и оставляют на одну неделю.
Дополнительная проверка напряжения и емкости проходит через 7 суток, если оно осталось на первоначальных после ремонта позициях, то отверстие заливается силиконом или запаивается.
Завершается метод сбором аккумулятора с припаиванием соединительных пластинок и последней проверкой работоспособности устройства. При помощи незначительных нагрузок производится полная разрядка. Процедура повторяется трижды (с полным восстановлением и обнулением заряда), с регулярным замером показателей.
Заливка через отверстие
Ремонт и замена элементов аккумуляторов
Методика подходит для всех типов питания шуроповертов. Процесс начинается с разборки аккумулятора, проверки мультиметром исправных и поврежденных деталей с пониженным уровнем напряжения. Вместо неисправных элементов устанавливаются новые мини-батарейки.
После установки их соединяют пластинами, с этой целью пользуются пайкой или точечной сваркой.
Как устранить эффект памяти
Частая недостаточная зарядка и последующая разрядка приводят к возникновению эффекта памяти. Устройство «запоминает» минимальные границы, что вызывает уменьшение емкости. Проблема встречается в Ni-Cd (NiCd), иногда в Ni-MH устройствах. В остальных разновидностях источников питания (литиевых) он отсутствует изначально.
Для решения вопроса с ремонтными работами необходимо провести полную разрядку и зарядку элемента, используя лампочку в 12 В. К ней нужно припаять провода с плюсом и минусом, позже их соединить с контактными клеммами устройства. Чтобы раскачать устройство, необходимо повторить схему не меньше пяти раз.
Эффект памяти
Реанимация с помощью замораживания
Метод с холодными температурами подходит для кадмиево-никельных элементов питания. Процесс подчиняется алгоритму:
- После полной разрядки устройства его помещают в полиэтиленовый пакет и отправляют в морозильник.
- Спустя 10 часов батарейку извлекают и отправляют заряжаться.
- Затем вторично обнуляют заряд и повторяют процесс трижды.
Владельцы оборудования Бош, Интерскол, Штурм Энергомаш и прочих знаменитых брендов должны помнить, что возможность восстановиться присутствует у отдельных элементов. Реанимация некоторых на дому не поможет оживить аккумулятор, вне зависимости от точности выполнения инструкций.
Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости
Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.
В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.
- Вначале нам потребуется вскрыть аккумулятор и вытащить из него элементы питания. Следует заметить, что до проведения подобного демонтажа вам потребуется зарядить аккумулятор в течение двух-трех часов.
- После этого необходимо замерить напряжение на каждом элементе в отдельности, зафиксировать полученные результаты, а в завершение подключить к ним нагрузку. Это должно привести к тому, что аккумуляторы сядут.
-
Далее необходимо снова повторить зарядку, по итогам которой необходимо выбрать аккумуляторы, у которых осталось меньше всего энергии. Эти устройства обладают наименьшим потенциалом к восстановлению, а поэтому их нужно выбросить.
- Затем знакомимся с маркировкой элементов питания, и, ориентируясь на эти значения, нам необходимо будет купить аналогичные изделия. В принципе можно не тратить время на поиск наиболее подверженных износу аккумуляторов. Хотя это и потребует больших затрат, однако в итоге у вас будет практически новый аккумулятор.
- Далее нам необходимо поставить каждый элемент последовательно, после чего размещаем их в корпусе и запечатываем батарею, как и было ранее.
В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах — без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.
В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев, чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.
Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура — обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.
может привести к возникновению эффекта памяти
Типы аккумуляторных батарей
По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.
Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера
Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.
Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы
Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:
- Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий — ионные (Li-Ion).
Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.
Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.
Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.
Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:
- От высокой температуры.
- От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
- От короткого замыкания.
- От перезаряда, так как может произойти взрыв.
- От токов перегрузки.
Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.
Проверка и диагностика аккумуляторной батареи шуруповерта
Причина плохой работы шуруповерта может быть не в аккумуляторе, а в неисправностях мотора, редуктора, блока питания. Надежный способ определить источник проблемы – поставить вместо старой батареи такую же, которая обычно идет в комплекте вторым экземпляром. Прежде чем браться за вскрытие корпуса аккумулятора шуруповерта, его нужно зарядить до максимума. В случае с Ni-Cd устройствами требуется их сначала разрядить в ноль во избежание эффекта памяти. Для проверки и диагностики аккумуляторной батареи шуруповерта применяют 2 способа.
С помощью мультиметра
После того, как аккумулятор шуруповерта полностью заряжен, нужно его разобрать. Верхняя крышка блока обычно зафиксирована либо шурупами, либо клеем.
Здесь крышка приклеена
В первом случае понадобится отвертка, а клееный шов лучше аккуратно разделывать канцелярским ножом. Можно дополнительно вставлять еще какой-то острый предмет – ту же отвертку или саморез. Когда верхняя крышка освободится от склейки, ее будет нетрудно снять. Но нельзя забывать, что после ремонта корпус аккумулятора шуруповерта предстоит заново склеивать, а это не так просто и быстро, как закрутить шурупы.
После снятия крышки можно увидеть все банки, соединенные воедино. Цель – внимательно перебирать их, чтобы определить не исправные.
Так выглядит разобранный АКБ
Иногда испорченную банку аккумулятора шуруповерта выдают визуальные признаки – деформации, окисление и т.д. Может быть видно нарушение целостности соединительных пластин. Впрочем, это не отменяет главного: протестировать на выходное напряжение необходимо каждую банку.
Для этого применяется мультиметр. Каждая банка аккумуляторной батареи шуруповерта аккуратно извлекается из корпуса, и проводятся замеры. Мультиметр нужно переключить в режим постоянного тока, и подвести черный провод к минусовому контакту банки, а красный – к плюсу. Показатели нормального выходного напряжения составляют 1,2 – 1,4 В для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных батарей, 3,6 – 3,8 В – для литий-ионных. Полученные от мультиметра значения надо зафиксировать на бумаге или в электронном виде, а еще лучше – написать на каждой батарейке ее значение маркером, это не причинит вреда.
Тестирование батареек мультиметром
Если есть 2 мультиметра, задача немного упрощается: один будет работать как амперметр, второй как вольтметр. Если же прибор только один, его надо настроить в режим измерения напряжения, а в роли амперметра использовать простой провод от мультиметра до источника питания.
Подключение такое:
- два тонких провода (0,25 мм кв) от вольтметра к источнику питания;
- чуть более толстые провода от аккумулятора к амперметру и источнику питания, а также от амперметра к вилке.
Тестирование мультиметром
Если вольтметр выдает номинальное напряжение, а ток заряда на амперметре не дотягивает до 1 А, то, скорее всего, дело в неисправности какого-то элемента батареи. Тут не получится реанимировать аккумулятор шуруповерта самому в домашних условиях – надо нести в ремонт. Если разряженная АКБ имеет суммарное напряжение 16,8 В, это указывает либо на короткое замыкание, либо на естественное разряжение. Для заряженного аккумулятора шуруповерта упомянутый показатель напряжения означает короткое замыкание элемента: восстановление – не выход, только замена.
Проверка методом нагрузки
Для этого варианта проверки не надо разбирать аккумулятор шуруповерта. Потребуются автомобильные лампочки. Они служат индикатором силы тока.
Проверка делается так:
- Полностью зарядить АКБ шуруповерта.
- Дать на него номинальную нагрузку. Она рассчитывается делением мощности шуруповерта на номинальное напряжение аккумулятора. Чтобы в цепи появилась необходимая нагрузка, надо подключить автолампочки.
- Если отдача тока от батареи шуруповерта длится несколько минут, напряжение чуть ниже номинального, а яркость ламп не снижается, то аккумулятор в норме. Преждевременное ослабевание тока аккумуляторной батареи шуруповерта типа ni-cd – проявление эффекта памяти. Тогда требуется восстановление.
Диагностика с автолампочкой
Методы восстановления аккумуляторных банок
В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.
Краткосрочно можно характеристики возобновить
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.
Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:
-
-
- В корпусе — ближе ко дну или верху — проделывают аккуратно отверстие. Диаметр — не больше 1 мм. Оно должно быть только в оболочке. Следите, чтобы сверло не прошло дальше.
-
Батарейку кладём набок, дыркой кверху.
-
- В шприц набираем дистиллированную воду. Добавляем воду внутрь пока не начинает выливаться и оставляем на сутки.
- Временно восстановить емкость аккумуляторной батарейки можно если уплотнить электролит внутри никель-кадмиевых элементов. Для этого корпус надо равномерно сжать по всей высоте. Не сжимать только верх и низ, чтобы не повредить выводы.
-
Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.
Как восстановить литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:
- Отгибаем пластину на положительном контакте, но не отрываем её.
- Под пластину заводим шило. Медленно вводим остриё внутрь батареи пока не начнёт выходи́ть газ.
- Когда газ выйдет, отверстие заделывают клеем, силиконом, любым другим способом.
-
Припаиваем пластину на место.
- Устанавливаем батарейку в блок и заряжаем его, проверяя вольтаж восстановленного элемента.
- Разряжаем батарею и проводим повторные измерения.
Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.
Виды АКБ
В настоящее время шуруповёрт может выпускаться с несколькими разновидностями аккумуляторных батарей:
- никель-кадмиевые;
- никель-металлгидридные;
- литий-ионные;
При этом для каждого типа характерны свои тонкости.
Литий-ионные
Литий-ионные модели могут похвастаться непревзойдённым качеством сборки и максимальным сроком службы. В этом плане у них банально нет конкурентов. Из-за отсутствия памяти такие аккумуляторы являются идеальным вариантом источника питания, правда, у них есть один минус — отсутствие возможности эксплуатации при минусовых температурах.
Однако при продолжительном использовании начинают проявляться и другие недостатки. Для примера, если батарея лишается своего эксплуатационного ресурса, начинается процесс разложения лития, и, к сожалению, такую реакцию нельзя предотвратить.
Никель-кадмиевые
В свою очередь никель-кадмиевые батареи отличаются совершенно другим поведением при исчерпании допустимого ресурса. Когда срок их годности подходит к концу, они пересыхают. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность достаточно повторно залить их специальным веществом. Правда такая процедура требует особого внимания и некоторых усилий.
Вместо этого намного разумнее поместить в аккумулятор секцию новых аккумуляторных банок. Нередко причиной повреждения становится эффект памяти, который и является огромным недостатком батарей никель-кадмиевого типа. Для решения проблемы приходится проводить прошивку электрической ёмкости.
Никель-металлгидридные
Если говорить о ещё одном типе аккумуляторных батарей для шуруповерта — никель-металлгидридных, то такие источники питания не подлежат восстановлению после исчерпания рабочего ресурса. Единственным решением останется быстрая замена аккумулятора новым.
Рассматривая вариант замены источника питания, то он будет незаменимым для всех типов аккумуляторных батарей, которыми оборудован инструмент. Не секрет, что в наши дни можно найти большое разнообразие такой продукции в специализированных магазинах или на онлайновых площадках. Купить хорошую батарею можно по доступной цене, главное, знать, что нужно учитывать при выборе. Однако в таком случае вы будете вынуждены провести замену самостоятельно, а здесь следует учесть несколько факторов.
Первым делом следует разобрать батарею на мелкие элементы и заменить вышедшую из строя «начинку» новой, купленной в магазине. Затем остаётся реализовать сборку конструкции в обратном порядке. Именно такой тип ремонтных работ будет рассмотрен в данном материале дальше, но для начала поговорим о процедуре восстановления никель-кадмиевых моделей.