Изготовление
Если был возведен гараж своими руками, его важно оснастить практичными дверями. Можно подобрать готовые модели, которые имеют актуальные габариты
Отечественный рынок подобной продукции представлен тремя крупными фирмами.
Компания-производитель | Страна | Эксплуатационные параметры |
Hörmann | Германия | Изделия данного бренда практически лишены недостатков: максимально долговечны, практичны, стойки к износу. Большинство моделей отличаются полностью автоматизированным управлением, но они имеют довольно высокую стоимость. |
Alutex | Беларуссия | Данный производитель является вторым вы рейтинге. Его секционные ворота обладают достойными эксплуатационными параметрами, крайне редко ломаются, служат длительное время. Относятся к средней ценовой категории подобной продукции |
DoorHan | Россия | Является наиболее бюджетным вариантом, но часто ломаются. |
Виды направляющих в секционных воротах.
Опишем поэтапно операции, которые необходимо выполнить, чтобы изготовить секционные ворота для гаража своими руками:
- Оптимально изготовить вариант с механизмом противовесов, у которого трос закреплен на раме в нижних углах, пропущен через неподвижный блок, ведет к лебедке с противовесом. Массу противовеса определит масса ворот: чем она выше, тем более мощный противовес потребуется.
- Актуальные замеры нужно снять по месту, перенести их на чертеж с выбранным масштабом. Согласно созданному чертежу потребуется просчитать актуальный объем материалов. Нужно запастись брусом деревянным 120х80, 10х10 для изготовления коробки, потолка. Также понадобиться арматура/металлические штыри, уголки 40х40х4 для рельс, 35х35х04 для рамы, кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
- Брус соединяют между собой при помощи металлических уголков. Собранную конструкцию заглубляют в выполненную стяжку пола на пару сантиметров. Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
- Рама изготавливается из того же деревянного бруса, соединенного металлическими уголками. При помощи шуруповерта и шурупов на собранной раме фиксируют деревянные доски, а поверх них листы профметалла. Можно подобрать готовые сэндвич панели для секционных ворот, которые монтируют на заранее подготовленную раму.
- Изготовление механизма подъема. Установите опоры из уголков, прикрепите к ним швеллер, который также дополнительно крепят и к стойкам. Далее организуйте при помощи дрели три отверстия на одной полочке кронштейна для установки пружинного механизма. Изготовьте регулировочную пластину из металлической полосы, чтобы соединить пружину с кронштейном. Перед монтажом пружины изготовьте регулятор напряжения из арматуры. Угол шарнира нижней части конструкции создайте из металлического уголка, для чего организуйте отверстие с диаметром 8-9 мм и приварите уголок к раме так, чтобы образовался отступ от нижних ребер до середины отверстия. Это необходимо, чтобы без проблем монтировать рычаг подъемного механизма. Далее приварите пластину под крепление регулятора напряжения пружины.
- Чтобы полотно двигалось по рельсам свободно, сварите уголки с одного края, постоянно контролируя расстояние между вершиной уголков. Оно должно соответствовать 50 мм. Готовый рельс приварите к пластине с отверстиями с шагом 80 мм между низом и центром направляющей. Приварите швеллер с противоположной стороны рельса с отступом до 130-150 мм и закрепите его с помощью болтов к потолочному брусу.
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Как определиться с выбором ворот
Для автовладельцев, выбирающих секционные ворота, важно, чтобы они были удобными в эксплуатации, имели длительный срок службы и не требовали особых забот. Специалисты концерна DoorHan предлагают критерии, на которые стоит ориентироваться при выборе секционных ворот в гараж
Надежность. Прочность конструкции определяется толщиной сэндвич-панели и ее составляющих. Например, толщина панели DoorHan – 40 мм, стальной ленты – 0,4 мм, горизонтальные и вертикальные направляющие изготавливаются из стали толщиной до 2 мм – все это говорит о высокой надежности изделия.
Устойчивость к коррозии. Ворота должны сохранять привлекательный внешний вид. Для защиты от коррозии МК DoorHan покрывает все металлические изделия цинком. Вся фурнитура дополнительно покрывается порошковой краской.
Взломоустойчивость. Секционные ворота изначально обладают высокой устойчивостью ко взлому, и чем полотна плотнее прилегают друг к другу, тем выше этот показатель.. Для усиления безопасности, ворота можно оснастить механической задвижкой или механическим замком. Использование потолочного привода также способствует блокировке полотна ворот в закрытом положении, тем самым предотвращая возможность взлома.
Теплоизоляция
В гараже важно сохранять комфортную температуру летом и поддерживать тепло в зимнее время года. Например, полотно DoorHan из энергоэффективных панелей с терморазрывом надежно сохраняет комфортную температуру внутри помещения в любое время года
За счет отсутствия «мостика холода» в панелях ворота DoorHan не промерзают зимой на стыках. Уплотнители, выполненные из термоэластопласта, надёжно герметизируют проем по периметру и защищают от продувания. Ворота полностью соответствуют государственным требованиям к теплоизоляции.
Надежная герметизация по всему периметру защищает проем от продувания и примерзанияИсточник doorhan.ru
Система балансировки полотна. Система балансировки полотна может быть реализована в двух вариантах: пружины растяжения или торсионный механизм.
- Пружины растяжения – выступают в роли противовеса, компенсируя массу полотна ворот. Их устанавливают парами, вертикально по сторонам ворот. Периодически, один раз в два года, натяжение необходимо проверять и при необходимости регулировать. Пружинам растяжения требуется немного места для монтажа над проемом – это их главное преимущество.
- Торсионный механизм работает за счет скручивания пружины, которая устанавливается непосредственно на вал. Торсионным механизмом оснащают ворота для средних и больших проёмов, или же при комплектовании полотна ворот калиткой. Данная система также нуждается в периодической регулировке: для гаражно-бытовых ворот регламент проведения сервисного обслуживания – раз в год, для промышленных ворот – раз в полгода. В дополнительную комплектацию входит устройство безопасности от обрыва пружины с храповым колесом.
Торсионный механизм RSD02ALU. Количество циклов – 25 000Источник doorhan.ru
Важно уточнять наличие гарантии на полотно и автоматику, а также проверять, что входит в стандартную комплектацию ворот, и какие имеются дополнительные опции. Некоторые параметры не оказывают решающего влияния на выбор
Например, показатели звукоизоляции практически одинаковы у всех брендов – порядка 21-24 дБ.
Пошаговая инструкция по установке
Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.
Необходимая разметка
Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.
Крепление каркаса
По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.
После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.
Сборка полотна
Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.
Монтаж автоматических механизмов
Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.
К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.
К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.
Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.
Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.
Распашные гаражные ворота
Такой вид также подойдёт для многих типов гаража. Распашные ворота состоят из 2-х створок.
Эти створки изготавливаются из жёсткого каркаса. Створки ворот крепятся либо к боковым столбам, либо к проёму при помощи петлей. Такие ворота легко подгоняются под любой проём. Они могут открываться и наружу, и вовнутрь.
Обшить каркас можно различными материалами. Это может быть лист жести или профлист, дерево и другие. Можно сделать дополнительную дверь, что избавит Вас от необходимости открывать сами ворота, чтобы зайти в гараж. Особенно актуально эта дверка зимой, так как ворота после сильного снегопада можно и не открыть.
Откатные сооружения
Откатные, или сдвижные, ворота используются в организациях, имеющих большой автопарк и значительные по размеру гаражи с большими проемами. В частных домах они устанавливаются редко, т.к. требуют большой свободной площади сбоку от проема, не менее его ширины, позволяющей полотну сдвинуться в сторону.
Читать так же: проведение монтажа откатных ворот своими руками.
Такое условие редко соответствует архитектурному решению дома. Этот тип может применяться в холодных гаражах, в качестве ворот на улице, т.к. обладает недостаточной теплоизоляцией. Створки снабжены простым и надежным в эксплуатации приводом. По конструктивным особенностям откатные конструкции могут быть консольными, подвесными и откатными по рельсу. Возможен двухстворчатый вариант.
Достоинства:
- прочность, надежная защита от взлома;
- редко выходят из строя;
- очень просты в изготовлении, не требующем специальных знаний.
У откатных ворот имеются свои минусы Это интересно: чертеж и схема установки откатных ворот.
Обзор основных узлов ворот
Угловая стойка
Здесь проявляется разный подход производителей. У Дорхана жесткость обеспечивается за
счет толстой угловой стойки от промышленных ворот, а у Херманн и Алютех толщина стали
снижена, а жесткость обеспечивается за счет «хитрого» профиля рамы с ребрами
жесткости и усиливающих углов внутри самих стоек
Обращаем Ваше внимание, что не
всегда чем толще элемент, тем лучше — при расчетах нагрузок, инженеры точно знают, где
можно сэкономить на металлоемкости, сделав конструкцию более доступной покупателю.
Hormann LPU42
Hormann Renomatic 42
Алютех Prestige
Алютех Trend
Дорхан RSD02
Направляющие
Толщина направляющей шины у Дорхана больше, поскольку завод использует одну и ту же шину и в бытовых
и в промышленных воротах, покупая бытовую серию, вы отчасти, получаете конструкцию промышленых
ворот.
Hormann LPU42
Hormann Renomatic 42
Алютех Prestige
Алютех Trend
Дорхан RSD02
Роликовые кронштейны
Самые толстые у Алютех Престиж, к тому же они из нержавеющей стали, сдвоенные, а
не одинарные, как у всех остальных — это дает большую плавность хода, и меньше
шума во время движения. У Херманн жесткость обеспечивается за счет сложной
формы штамповки, что бы не дай Бог, не потратить лишний грамм стали. У Дорхана
кронштейны промышленного образца, не оцинкованны а окрашены, и это спорное
решение — если крепеж перетянуть, краска может слезть.
Hormann LPU42
Hormann Renomatic 42
Алютех Prestige
Алютех Trend
Дорхан RSD02
Нижние роликовые кронштейны
Тут паритет. У херманн кронштейны оцинкованны, как и у серии Тренд, у Престижа из
нержавейки, у Дорхана окрашены.
Hormann LPU42
Hormann Renomatic 42
Алютех Prestige
Алютех Trend
Дорхан RSD02
Торсионный узел
У Херманн и Алютех храповая муфта, которая
блокирует полотно в случае обрыва пружины входит в
базовую стоимость. У Дорхана за нее нужно
доплатить. А платить лишнее ни кто не любит.
Экономия может сказаться спустя годы, когда
пружина выработает свой ресурс и лопнет. Ресурс
пружин у всех производителей одинаковый — 25000
циклов.
Hormann LPU42
Hormann Renomatic 42
Алютех Prestige
Алютех Trend
Дорхан RSD02
Ручки и замки
Удобная двустороняя ручка-скоба «в базе» есть только у серии Алютех Престиж. В серии Тренд, у Херманна
и Дорхана за это нужно доплатить, а в базе идут односторонние ручки. У немцев вообще ручка снаружи
идет только в комбинации с ригельным замком и личинкой. Но замки очень качественные, made in Germany.
Впрочем запорные механизмы у Алютеха тоже хорошие. У Дорхана существенным минусом является
отсутствие отверстий под ручки и замки. Монтажникам приходится сверлить все на объекте, что повышает
сложность сборки, и процент ошибок.
Супер-ручка Алютех Prestige
Ручка Hormann LPU42
Ручка Hormann Renomatic 42
Ручка Alutech Trend
Двусторонняя ручка-скоба Alutech Trend
Скоро здесь будет ручка Doorhan
Калитки в воротах
Калитка в полотне это дорогой и сложный узел, в силу множества шарнирных соединений, уплотнений,
петель, замка, доводчика. И здесь чем уровень автоматизации на производстве выше, чем точнее и
совершеннее оборудование, тем лучше будет и калитка. Догадываетесь у кого самые лучшие
производственные мощности? Правильно, у немецкого концерна Hormann
Особое внимание следует уделить запирающим
механизмам и ручкам. У Херманн и Алютеха они от одного поставщика — немецкой фирмы BKS, и
изготовлены в Германии
Но у Алютеха ручки будут алюминиевыми уже в базовой комплектации, а у немцев
за это нужно доплатить. У Hormann калитка доступна только в серии LPU42. И всегда если добавляете ее, то
ворота будут только с торсионными пружинами. Это касается всех производителей.
Калитка Hormann LPU42
Калитка Алютех Prestige
Калитка Doorhan
Замок Hormann вид изнутри
Запорный механизм BKS в калитке Херманн
Замок Алютех, вид изнутри
Запорный механизм BKS в калитке Алютех
Секционные ворота в Джи Эс Автоматик
Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?
- Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
- Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
- Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.
В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.
Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.
Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик – перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.
Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.
Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.
Автоматические приводы
Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом
Следует обращать внимание на тип рейки,
она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит
дороже
У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству
все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет.
Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще
возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки,
большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели
стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять
со смартфона.
Макс. площадь полотна
Тяговое усилие
Скорость открывания
Энергопотребление в режиме ожидания
Управление через сеть Bluetooth
Управление через сеть Wi-Fi
Двусторонняя связь для опроса положения ворот
Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга
Совместимость с системами SmartHome
Страна производства
Стоимость в комплекте с ременной рейкой
Doorhan
800 PRO
11,5 м 2
800 Н
150 м/с
6 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
12300 руб
Alutech
Levigato 800
11,2 м2
800 Н
150 м/с
2 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
15400 руб
Hormann
ProMatic 4
11,25 м2
750 Н
200 м/с
1 Вт
Опционально
Опционально,
со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
24600 руб
Hormann
SupraMatic 4 E
13,75 м2
800 Н
250 мм/с
1 Вт
Встроенное
Опционально,
со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная
поддержка
32400 руб
*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.
Так кто же все таки лучше?
Стоимость
Простота сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Doorhan 21
Стоимость
Сложность сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Alutech 23
Стоимость
Сложность сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Hormann 22
Стоимость
Сложность сборки
Теплоизоляция
Гарантия
Соотношение
цена/качество
Советуем расслабиться, любой из вариантов будет хорошим выбором. Дорхан
выбирают, когда нужны дешевые ворота, без переплаты за лишние функции.
Алютех это золотая середина, качественные и относительно доступные ворота,
отвечающие всем мировым стандартам, особенно выделим серию Prestige, за
массивную конструкцию, нержавеющую фурнитуру и двойные ролики. А вот с
Херманн все не так однозначно. Акционные Renomatic 42 будучи действительно
доступными воротами быстро стали популярными, особенно помня о 10-летней
гарантии. А LPU42 и LPU67 по прежнему, премиальный продукт, для
состоятельных людей. Компания ВОРОТА-ГРУПП.РФ является официальным представителем всех трех заводов, поэтому у нас Вы можете заказать ворота в гараж, навес, или загородный коттедж, по низким ценам, с доставкой и монтажом в Москве, и по всей территории Московской области. Мы также можем оформить доставку в Ваш регион, транспортной компанией.
Рассчитать ворота? Звоните!
8 (495) 532-47-90
Запчасти и ремонт
Детали, которые часто используются в ремонте — ролики, кронштейны, тросы, пружины — всегда в изобилии на складах, у всех трех производителей. Благодаря сбытовым сетям, склады есть в большинстве крупных городах России. Достать запасные части проще всего от Дорхана, у него самая разветвленная дилерская сеть, даже в небольших городах. Сэндвич-панели для ремонта, в популярных цветах и размерах, лежат на складе у всех компаний, а вот стоимость сильно разнится.
Ремонтные панели Hormann
Складской запас пружин Hormann
В таком случае дешевле заказать новые ворота
Сроки поставки запчастей
Сроки поставки запчастей
Hormann
20
дней
Алютех
10
дней
Дорхан
1-3
дня
Цена сэндвич-панели 3м
Цена сэндвич-панели 3м
Hormann
13000
руб
Алютех
13000
руб
Дорхан
7000
руб
Тип подъема
Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:
- Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
- Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
Виды подъема секционных ворот
- Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
- Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
- Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).
Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.
Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема
При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.
Лидирующие марки секционных ворот
Компания Алютех (ALUTECH) – крупный производственно-сбытовой холдинг, основанный в 1996г., включает 6 производственных и 25 сбытовых предприятий. Специализируется на производстве роллетных систем, алюминиевых профилей. Снабжает секционными воротами много стран Восточной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Жесткий контроль всех этапов производства от закупки сырья до реализации готовой продукции.
Каме (CAME) — группа итальянских компаний с 40 летним стажем работы (с 1972 года), представленная на рынке 118 стран (в том числе и нашей) и торговой сетью более 480 филиалов и официальных дисрибюторов во всем мире.
Германский концерн Хорман (Hörmann) – предприятие работает с 50-х годов прошлого века. Основными целями компании являются: гарантия высокого качества, инновации и ориентация на конечного потребителя. В своем составе имеет 26 специализированных заводов по всему миру. Производят: гаражные и промышленные ворота, приводы, коробки и двери, перегрузочную технику.
Почему секционные модели популярны
Секционные воротные системы успешно вытесняют привычные распашные варианты, не в последнюю очередь благодаря особенностям конструкции. Полотно состоит из нескольких горизонтально расположенных секций из сэндвич-панелей, подвижно соединенных с помощью специальных петель. Секции могут иметь разную ширину; их количество меняется от 2 до 8 штук.
При открывании ворот полотно скользит по направляющим вверх и сдвигается назад вдоль потолка. Плюс, обычно устанавливается автоматика, которая избавляет человека от физических усилий.
По популярности секционные ворота значительно превосходят альтернативные варианты (распашные, откатные, рольставни, подъемно-поворотные). Однако некоторые домовладельцы всё ещё относятся к конструкциям из сэндвич-панелей с подозрением, так как не совсем понимают, что это такое и какими преимуществами они обладают.
Причина их широкого распространения кроется в оптимальном сочетании следующих характеристик:
Удобство монтажа. Секционная конструкция устанавливается под любую форму проема. Она компактна, не требует дополнительного места, как распашные модели, а гибкость позволяет монтировать ее в небольших помещениях.
Секционные ворота устанавливаются за несколько часовИсточник windoorinfissi.it
Защита. Полотно плотно закрывает гаражный проем, защищая авто от сырости и холода. Оно обладает надежными противовзломными свойствами: благодаря плотно прилегающим друг к другу секциям; вскрыть его тихо и быстро не получится.
Удобство эксплуатации. Вы можете поднимать и опускать полотно, не выходя из салона автомобиля благодаря дистанционному управлению. Функция, особо удобная в ненастные дни.
Теплоизоляция. Панель – это два листа стали, между которыми располагается пенополиуретан
Материал характеризуется низкой теплопроводностью и обеспечивает хорошую теплоизоляцию, что важно для отапливаемых гаражей. По способности сохранять тепло ворота сравнимы с кирпичной стеной толщиной 50 см.
Энергоэффективность
По периметру каждой секции прокладывается утеплитель. Он помогает герметизировать гараж, защищает от сквозняков, сохраняет температуру комфортной. Напольный уплотнитель плотно прилегает к неровностям пола и не дает холодному воздуху проникать внутрь.
Эстетика. Производители предлагают достаточный выбор оттенков и текстур, что позволяет подобрать ворота, которые гармонично впишутся в дизайн дома.
Ворота в качестве архитектурного акцентаИсточник windoorinfissi.it
Варианты установки
При монтаже следует учитывать, что каждый гаражный проем является уникальным, именно поэтому не получится следовать какой-то определенной технологии. Гараж и его проем могут иметь различные размеры, крыша гаража может быть пологой или иметь прямую форму. Более того, гараж может не иметь каких-либо инженерных сетей изначально. Но все же особенности помещения или расположение направляющих торсионного вала могут задать определенный тип установки.
С высоким потолком выполняется преимущественно монтаж с верхним расположением вала, вертикальным или наклонным. А если потолок низкий, то применяется низкий монтаж. Также есть возможность применения пружин растяжения. Но в таком случае лучше всего прибегнуть к помощи специалистов, так как самостоятельный монтаж будет очень сложен.